Ура, мы запустили новый сайт! 🤟 Пока мы настраиваем и что-то может не работать, но мы стараемся 😉 Перейти на старую версию сайта

Юный вокалист из Челябинска покорил Мариинку


Александр Журавский, подопечный фонда «Андрюша», ученик педагога Натальи Кузнецовой, стал лауреатом в номинации «Академический вокал» Премии «Андрюша-2021». Год назад двенадцатилетний мальчик стал учащимся 5 класса Хорового училища им. Глинки (класс преподавателя Дробышевской Н.С), став одним из 12 ребят, кто смог преодолеть вступительные испытания.

Мама Саши говорит, что он долго отказывался от предлагаемых ролей и не спешил на свет софитов. О том, как учатся юные артисты и каков путь мальчишки из провинциального городка на одну из главных оперных сцен страны и мира, мы поговорили с его мамой Еленой Журавской и первым педагогом Саши Натальей Кузнецовой.

***

«Саша был тихеньким мальчиком, довольно зажатым и лишь через два года он начал раскрываться».

Наталья Владимировна, каковы ваши ощущения, когда такое происходит с воспитанником? И что необходимо, чтобы быть так же успешным?

- Первое - это талант. У Саши абсолютный слух, хорошая память. Это позволяет выучивать быстро произведения. Во время учебы в музыкальной школе очень быстро произведения проходили. Он умный мальчик, разносторонний. Учится «на отлично» и по общеобразовательным предметам. Занимался и хореографией, и шахматами. Мы его включали в работу, чтобы снять зажатость на сцене - он у нас был и ведущим концертов, он выступал в главной роли наших мюзиклов «Адам и Ева» и «Маленький принц», где нужно было играть целый спектакль.

- Вы действительно чувствовали, что его ждет успех на этом поприще?

- Если бы я не чувствовала, я бы его не рекомендовала. У меня там еще один ученик заканчивает. Я знаю и требования училища, знаю педагогов, поэтому я его рекомендовала туда. Он долго отказывался сначала от выступлений и предлагаемых ролей, но я с ним поговорила. Сказала, что это очень ценный опыт выступать с такими звездами на одной сцене. Мало ли кем ты будешь, композитором или певцом, но это всегда пригодится. У него специфический тембр голоса - еще начальная стадия мутаций, справляется с высокой тесситурой. Он поет партии и звучит шикарно.

- Это же невероятный успех для мальчика в 13 лет играть в таких знаменитых постановках. Когда еще у него будут спектакли?

В июне он еще один раз будет играть в опере «Макбет». И вторую оперу они еще раз будут ставить. Она очень сложная для ребенка. В человеке живут два человека, две личности. Весь спектакль он играет и в конце он изливается кровью, погибает… Два дня отсыпается после спектакля.

- Как относятся в театре к Саше?

Они друг друга узнают, сближаются. Общаются. Он как взрослый ко всему подходит. Уже контракт заключили, за каждый выход он будет получать небольшие, но уже настоящие гонорары, как артист

- Наталья Владимировна, у вас очень много талантливых ребят учится, как вы отбираете детей, как распознаете талант? И каким пришел к вам Саша?

- Дети приходят в первый класс, обычно безголосые, редко когда приходят с голосом. Сначала работаю над интонацией. Саша был тихеньким мальчиком, довольно зажатым и лишь через два года он начал раскрыаться. Обычно дети раскрываются на третьем году учебы, как букет раскрывается, как бутон, его взращиваешь, потом только видишь, что из него получается. Бывает, что есть талант от Бога, но нет трудолюбия. потому что это взаимосвязано. Сразу не скажешь, что талантливый ребенок. Талант трудом достигают. Сейчас мы всех подряд берем.

- И даже в этой ситуации можно добиться успеха?

- Да, конечно. Придумываешь разные формы работы, чтобы ребенок раскрылся. Если сольфеджио слабое место – я с ним читаю с листа на каждом уроке, если зажат, я нанимаю педагога по актерскому мастерству. И еще очень важно быть на одной волне с родителями, чтобы они понимали и поддерживали.

- А как получается у вас фокусировать интерес детей на академическом вокале. ведь это же классика, не популярная культура?

- Вы знаете, я провела класс-концерт на днях, вы бы видели, столько мальчишек поет. Полтора часа на одном дыхании. И я понимаю, что это благое дело. Один раз послушав, они влюбляются в академический вокал. 

- Вы мечтали петь в детстве?

- Я хотела быть пианисткой, но на фортепиано мне не хватило 1 балла, я не потупила, поэтому пошла в педагогическое училище. Мне так все понравилось, такое хорошее было музыкальное отделение, я пошла дирижировать. Потом на хоровое отделение поступила в ЧГАКИ. А уже спустя время, я поняла, что мне не хватает знаний по вокалу. Пришлось второе высшее образование получать - вокальное. В молодости я пела, музыку, романсы. Но мне сказали, что мое призвание - педагог. Даже в детстве я рассажу кукол  и учу, понимаете. уже в детстве заложено было учить кого-то… Это мое призвание!

 

***

«У меня слезы выступили, я не знала, что мой ребенок так поет»

 

- Елена Владимировна, как вы воспринимаете успехи сына?

- Вы знаете, самое интересное, что мы ничего не добивались. Он даже вначале отказывался от ролей. Я не понимала, что происходит, он ничего не рассказывает. Где-то в ноябре со мной захотел поговорить его педагог по вокалу в училище. Мол, «я ничего не понимаю, дети в очередь стоят, чтобы выступать, я ему предлагаю, а он отказывается, говорит, что очень устал за этот год от выступлений, хочет отдохнуть. Я хочу его в партию, а он - не буду. Хочу на конкурс, а он - не буду». Тогда я спросила, почему его спрашивают, говорю – дайте ему текст, он пойдет и выучит. Но в училище считают, что так нельзя: учащиеся - личности, уже взрослые люди, педагоги студентов называют «на Вы». Я ему рассказала историю театров, объяснила, что это его работа: сначала учишься, а выход на сцену - результат твоей учебы. Не каждому ребенку дается такой шанс. И он согласился. Когда он шел поступать, шел учиться у хороших педагогов и получать фундаментальные знания, он и не думал, что будет выступать на сцене. Он не тщеславный. Я так педагогу и сказала, если вы считаете, что он достоин, он выучит и сделает, что вам надо, но если вы не посчитаете, что он готов, он не будет настаивать. Так же и с конкурсами. Педагог сказала, что Саша должен показывать навыки, мастерство, завоёвывать публику, чтобы его слышали, видели, запомнили.

- Есть ли зависть со стороны одноклассников?

- Естественно, что и завидуют и злятся. Он порой говорил, что хочется вернуться обратно. «В Копейске, может, дети и не такие талантливые, но и не такие злые», - поначалу так говорил. Сейчас ему понравилось, что он делает, немного успокоился. «Мама, наверное, надо было перетерпеть», - сейчас уже так рассуждает. Он не из тех, кто подойдет к педагогу и скажет, почему не я, а почему – он. Совершенно не обижается, если выбирают другого.

- Как Саша везде и все успевает?

- Он очень трудолюбивый. Но и ему идут навстречу педагоги. По вокалу может не сдавать экзамен, ему спектакль идет в зачет экзамена «автоматом». Когда он поступал, то баллы по сольфеджио, как ни странно, были выше, чем у ребят, которые там учились уже 4 года и изучали сольфеджио почти каждый день. Но он еще и по общеобразовательным предметам учится «хорошо». Сейчас очень тяжело с репетициями. Вот, например, он уходит на репетиции перед спектаклем в 4 часа дня, забирает педагог с уроков, в 7 часов вечера начинается спектакль. 3,5 часа идет представление, а пока смоют грим, пока выйдут, это уже полночь или первый час ночи. Это очень тяжело для детей. Поэтому мы готовимся заранее, учим уроки.

- Какие новые постановки готовят?

- Сейчас он опять с репетиций пришел. Готовятся к опере «Война и мир», будет исполнять там роль Тришки.

- Как и когда вы поняли, что Саша должен петь?

- В детстве пытались развивать ребенка. Сначала отдали его на бальные танцы. У него все получалось, пока не поставили в пару. Девочка оказалось капризной - и он отказался ходить. Ну и, конечно же, финансовый вопрос в этом спорте высок. Потом рисовал, тоже получалось. А потом я услышала, что он поет - все мультики и рекламу. Думаю, да как чистенько, хорошо поет. Стали узнавать, какой педагог хороший. Посоветовали Наталью Владимировну Кузнецову. К ней тяжело попасть, поступили на вокальное отделение в музыкальную школу только из-за нее. И два года он просто пел. Я никогда не слышала его. Однажды я решила помочь ребенку разучить быстрее репертуар. Я давай играть ему, а он – петь. Это был шок. Я поворачиваюсь к нему - он меня разворачивает, стесняется, поворачиваюсь, он снова разворачивает. Я не ожидала, что на втором году учебы он так запоет. И однажды педагог организовала открытый урок, где пели все дети. У меня слезы выступили, я не знала, что мой ребенок очень хорошо поет.

- Получается, во многом это заслуга педагога?

- У меня подход такой - педагогу виднее, что необходимо, как и когда. Мы не просились на конкурсы, не рвались, тем более не винили за что-то. Я говорила педагогу, когда посчитаете, что он готов мы будем находить деньги для конкурсов и так далее. Она сказала сразу, что у него абсолютный слух и это дается редко от природы. Камертон настроен на ноту «ля» и простой человек не слышит ее, слышит только человек с абсолютным слухом. Таких людей очень мало. Я не знала, что у него абсолютный слух. Наталья Владимировна обнаружила это и сказала, что будет преступлением, если мы не будем это развивать.

- В каком качестве Саша себя видит в будущем?

- Когда он был в Челябинске, пытался сочинять музыку, говорит, звучала музыка в голове. И первое, что он выбрал в качестве дополнительного предмета в училище - композицию. Но позже стал очень уставать из-за нагрузки, сказал, что все время не высыпается, нет мыслей, и музыка уже не звучит. Стал посещать уроки на органе, хочет на кларнет попробовать в следующем году, в Хоровом училище всесторонне развивают детей. Сейчас ему нравится мысль быть артистом, нравится сцена, этот запах. Но с другой стороны, он говорит, если что-то случится - и не станет артистом, готов быть педагогом.

jfS4UF5Q_1LWCOkQ2V4RKc5H3SUrGSUW69Gi8AdlraRQCaO3i7WPEXd2aULqKMEpZzyCYzRG0850s1PuxRxGNF7r.jpg7qZadsbz_03y3nHHisC-XsjoiuUsd_qpPdi8RXfMdn5CX81PZrS18hOrXXvUFdjibkSGonCxzSH2YOzvU4Fy5XDs.jpg

2MNlhNUjoy8jmLNVXwb6HnF7Kxne8g72u3BG0cGQp1LghhjFb-t7zk_TDqUF6ohPHYJrLL9x8Knb43-gEPSQpwVP.jpg


Делайте добрые дела

Помогите детям — сделайте пожертвование удобным для вас способом: с помощью электронного перевода, квитанции, целевое пожертвование по реквизитам, SMS с телефона или в офисе Фонда.

19000 Участников конкурса юных талантов

1000 Подопечных

150 Событий

12 лет