Ура, мы запустили новый сайт! 🤟 Пока мы настраиваем и что-то может не работать, но мы стараемся 😉 Перейти на старую версию сайта

Руководитель хора «Тутти» Елена Карабешкина: «Для меня эталон эстетики - это советская эстрада»

Руководитель хора «Тутти» Елена Карабешкина: «Для меня эталон эстетики - это советская эстрада»
Каков был путь «Тутти» к Олимпу, на кого они равняются, и где ищут вдохновение.
Обо всем этом и о многом другом мы поговорили с руководителем хора Еленой Николаевной Карабешкиной.
Елена Николаевна, расскажите, пожалуйста, как вы шли к этой победе, как готовились, как отбирали репертуар? Насколько это значимая победа?

 - Ни один детский коллектив из нашей области, из нашего региона до нас на Красной площади не пел, поэтому мы себя считаем первопроходцами здесь, задали определенную планку, надеюсь, вдохновим на новые подвиги и другие коллективы. Я также всегда в своей работе ищу яркие примеры людей, которые своим трудом, творчеством, своей работой добиваются успехов.

- А кто для вас пример?

- Мне нравится, как работает хор Турецкого, особенно женский состав Cопрано 10 Из наших российских групп я, конечно, равняюсь на "Акапелла Экспресс" - проект, где работают певцы и музыканты в джазовом направлении. У них очень сложные партитуры, сложные обработки. Они практически все свои произведения исполняют «а капелла». И мы, кстати, с девочками на четвертьфинал Всероссийского конкурса «Битва хоров» попали с джазовыми композициями. Изначально мы заявляли на конкурс две джазовых композиции и две «а капелла». Это именно те два основных направления, в которых мы и развиваем свой хор.

 - Вы первый раз участвуете в таком проекте? - В прошлом году была «Битва хоров». Организовывала ее «Большая перемена». На одном из конкурсов нас заметил музыкальный продюсер Евгений Орлов и пригласил на финал «Битвы хоров». Там было лишь пять коллективов, особого отбора не было. И заняли мы второе место. Нас сразу предупредили, что через год проект станет масштабнее. И в этом году, как только узнали о конкурсе - сразу подали заявку. Мы даже не предполагали, что будет 1,5 (!!!!) тысячи заявок. По условиям состязания мы должны были представить 3 произведения. Так мы оказали в четвертьфинале, куда прошло 150 хоров. Четвертьфинал состоялся онлайн. С каждым хором была организована видеоконференция. Жюри попросили на полуфинал подготовить либо новое произведение, либо новую интерпретацию заявленного. В общем, надо было удивить жюри. Мы за две недели сделали джазовую композицию Caro Emerald "That Man", туда ввели инструменты - два саксофона, 4 флейты и укулеле. ….И нас пригласили на полуфинал, куда попали лишь 30 коллективов. Очный этап состоялся на ВДНХ. Это был очень сложный этап, проделана большая работа - очень много совместных номеров с другими коллективами, в том числе сводным хором спели акапельно «Солнечный круг», исполнили номер "Большая перемена", песню «Мы единая Россия» плюс наши конкурсные произведения. Так, по итогам полуфинала мы попали в десятку! И мы были единственным хором, с кем долго не могли определиться с репертуаром в финале. С какой песней выходить на финал, мы узнали за день. Продюсеры выбирали между «а капелла», "Хорошее настроение" в джазовой обработке и «Мы Единая Россия». Мы благодарны судьбе, что попали в десятку. Ведь мы состязались с профессиональными хорами, обратите внимание - все первые места заняли профессиональные и взрослые коллективы. Мы с ними боролись на равных.

- Елена Николаевна, а кто определяет репертуар вашего коллектива и в рамках конкурса, и в целом, кто решает, какая обработка будет? Вы кого-то приглашаете из экспертов?

 - Что касается репертуара – это мой коллектив, и я старюсь сама определять вектор. Но если мы попадаем в проект, я иногда консультируюсь, советуюсь, в основном с близкими людьми. Со своей дочерью советуюсь - Александрой Карабешкиной, она окончила эстрадно-джазовое отделение Московского Гуманитарного университета. И она, кстати, разводила нам весь танец, всю картинку, которая была на Красной Площади, как будет выходить и уходить коллектив, как передвигаться - всю сценографию. В коллективе поет выпускница Южно-уральского государственного гуманитарно-педагогического университета Ксюша Некрасова. Она и моя ученица и моя коллега. Я с ней тоже советуюсь. Cоветуюсь с неизменным концертмейстером хора Петровой Людмилой Викторовной , какой сложности партитура - двухголосая, трехголосая и прочее. Но окончательный выбор все равно за мной.

 - На что ориентируетесь в своих художественных предпочтениях, ведь надо быть всегда в тренде, смотреть, какие костюмы актуальны, макияж.

- Смотрим что сейчас актуально, смотрим, что подходит девочкам. На сцене ориентируемся на классику. Мои дети не поют в кроссовках. В кроссовках надо заниматься спортом. У меня дети поют в закрытой обуви - туфли. Это каноны, которые привили мои педагоги – туфли, костюм. Конечно, отталкиваемся от произведений. Если это стилизованный русский костюм, то находим необходимые элементы, если это патриотичная песня, то мы не выйдем в кружевных платьях. Каждый руководитель определяет стиль коллектива и в этом стиле развивается. Для меня эталон эстетики - это советская эстрада, когда девочки пели в платьях, мужчины - в галстуках и пиджаках. Я за традиции, в воспитании и в работе. Учу детей тому, чему учили меня мои педагоги. А дальше дети вырастут и сделают свой выбор в чем и что петь. Моя цель воспитать в детях культуру, потому что не будет традиций - не будет и государства. В этом плане я патриот. На такие темы мы тоже много говорим с детьми. И, кстати, вы не представляете что такое, когда 40 тысяч молодых людей на Красной площади исполняют гимн Российской Федерации. Поверьте мне, я стояла в этой толпе, трудно представить, что этих людей согнали туда насильно. Очень много было огорченных и расстроенных, кто не смог попасть на площадь, так как просто уже не было места. А когда концерт окончился, и полиция просила покинуть площадь, никто не хотел расходиться. Масштабно. Мы до сих пор, если честно, в это поверить не можем. Нас на полуфинале объявляли последними, я думаю, что девчонки тогда уже потеряли надежду… А когда все-таки объявили – они искренне расплакались.

 - Вам кто-то помогал готовиться к финалу?

- С нами ездили родители, группа поддержки из 13 человек. Все сами делали - и прически, и макияж.

- Сколько человек выходило на сцену в составе хора «Тутти»?

- 18 человек.

 - А сколько всего занимается в студии?

- 120 человек.

- Это, наверное, большая честь для обучающихся студии войти в состав хора. Кто поет в хоре?

 - Поют девочки, которые занимаются не менее 7 лет, а многие из хора занимаются уже более 10 лет. Просто встать в хор «Тутти» не получится. Кроме того, каждая девочка поет в своем ансамбле – «Elens group», «Сэлфи» или «Барбарис». У каждой группы есть свой репертуар, имидж, стиль, и два раза в неделю все приходят на хор.

 - Сколько вы руководите студией.

 - У нас юбилей в этом году. 4 ноября исполнится 25 лет.

 - Все эти 25 лет руководите вы?

- Это была моя мечта. Я окончила хоровое отделение Челябинского колледжа, и сразу начала работать по специальности, после чего получила еще два высших образования. У себя в студии мы всегда практиковали исполнение хором и очень рады, что сейчас номинация эстрадный хор присутствует практически на каждом конкурсе. Первый конкурс для хоров всех жанров у нас появился благодаря Фестивалю «Весенний beat».В 2015 году, когда прошла первая «Весенняя beat-ва детских хоров» организованная Натальей Риккер, тогда и приняли решение, что у нас будет хор и не один.

 - Елена Николаевна, вчерашний выход на Красную площадь – вершина ваших достижений? Когда и как понять, что коллектив достиг пика развития, что для вас является Олимпом?

- Высшая планка для меня, когда из любительского коллектив становится профессиональным. Пока, к сожалению, не получается, потому что девочки, достигнув результатов, начинают заниматься чем-то другим, остается один-два человека - и коллектив распадается. Надо, чтобы его продюсировали, он развивался, превращаясь в концертный коллектив. Вот из первого состава хора несколько девочек стали педагогами по вокалу: это Ксения Некрасова, моя дочь Александра Карабешкина, Катерина Кулешова, Алена Говорухина. Но в силу обстоятельств они не смогли сохранить коллектив. Понимаете, это не всегда зависит от руководителя, наоборот, наверное, во многом от того, кто с тобой рядом. Захотят ли они пойти дальше вместе с тобой? Как говорится, один в поле не воин.

- Вам по итогам конкурса «Битва хоров» подарили мастер-классы, не расскажете какие?

-Нам подарили мастер классы, запись двух песен, и третья награда - путешествие. Но пока мы еще не знаем, куда поедем. Главное движение, которое несомненно сплачивает. Важно, чтобы каждый в хоре чувствовал себя нужным, не думал, что если не поет сольную партию и не стоит в первой линии - он не нужен. И эта работа проводится не только с детьми, но и с родителями. У меня сейчас в хоре поют Марго Стрюкова, победительница «Юной звезды», участница проекта «Голос», два раза лауреат премии «Андрюша», Арина Миленко - полуфиналист «Евровидения», участница «Голоса» в команде Басты, Дана Карабешкина, победительница конкурса «Песня не знает границ», сейчас она будет на УрФО представлять Челябинскую область в номинации соло. И еще много у нас таких крепких солистов. Здесь очень важно, чтобы они чувствовали себя комфортно.

- В чем секрет успеха, что важно, чтобы и другие коллективы имели возможность выйти на Красную площадь.

 - Нет ничего такого секретного и волшебного. Самое главное понять, что любая цель -вопрос времени. Выскочить на Красную площадь, прозанимавшись, год или два, наверное, такое маловероятно. Необходимо приложить трудолюбие, чтобы ребенок или дети прошли какие-то испытания. Без опыта никуда, командообразующая составляющая важна, нужно время, чтобы хор мог спеться, прожить какие-то события, чтобы у него были и взлеты и падения. У нас ведь были и конкурсы, где мы занимали третьи места! Также важно, чтобы в коллективе были дети которые давно знают друг друга. Очень многое зависит и от энергетики, которую дают родители. Опыт, терпение и труд, преданность своему делу и руководителю. Бывает, что из нашего коллектива уходят дети, которые хотят быть только солистами. Это их выбор.

 - Сколько времени вы ежедневно посвящаете работе?

- С 9 утра до 9 вечера, наверное.

- Планируете ли еще какие-то масштабные проекты в ближайшее время?

- В приоритете - подготовка к нашему отчетному юбилейному концерту. Планирую новый репертуар в коллектив. Мы в этом году ввели в программу хип-хоп, поэтому я хочу сделать несколько номеров в таком стиле. Это очень тяжело сохранять ритм танца и петь. Девочки с азартом восприняли идею.

 Справочно:

Челябинский эстрадный хор «Тутти» основан в 2015 году на базе студии эстрадного вокала при Доме детской культуры «Ровесник».
За время своего существования хор добился значительных успехов и стал известен в регионе и за его пределами.
В списке его наград: Лауреат Премии "Андрюша" — Гран при лауреатство 1-й и 2-й степеней в Международном фестивале «Весенний beat». 2015,2016,2017,2018,2019,2020,2021,2022 Лауреаты Международного конкурса «Магия звука» 2021 г.Екатеринбург Лауреаты 1 степени всероссийских конкурсов «Cозвездие Южного Урала» и «Уральская метелица»2021 Гран-при в конкурсе «Песня не знает границ» и «Уральская карусель».2022 Лауреаты 2 степени Всероссийской Битвы хоров. Москва 2021 Лауреаты 2 степени Всероссийской Битвы хоров. Участники финального концерта на Красной площади. Москва. 2022

 Руководитель студии — Елена Карабешкина.


Делайте добрые дела

Помогите детям — сделайте пожертвование удобным для вас способом: с помощью электронного перевода, квитанции, целевое пожертвование по реквизитам, SMS с телефона или в офисе Фонда.

19000 Участников конкурса юных талантов

1000 Подопечных

150 Событий

12 лет